ivi.ru [CPS]

главная страница    словари    ГОСТЫ И ТУ    свойства металлов    производители металлов    о проекте

медь  бронза  латунь  алюминий  титан  никель  кобальт  цинк  магний  олово  свинец  медно-никелевые сплавы  вольфрам   молибден   ниобий   тантал

Контактная сварка

 Контактная сварка относится к термомеханическому классу. Контактной называют сварку давлением, в процессе которой возникает тепло, выделяемое при прохождении электрического тока через площадки контактов свариваемых деталей. Рассмотрим схему контактной сварки (рис. 1). Пусть необходимо соединить лист 2 с профилем швеллерного типа 4 с помощью контактной сварки. В местах мирки детали подводятся к контактам 1 к 5, к которым подведен электрический ток проводами 6 и 8. Контакты с большим усилием Р сжимают свариваемые детали, к ним подается импульс большого тока. Ток нагревает металл. При этом в месте прохождения сварочного тока металл расплавляется и получается сварочная точка 7. При контакт ной сварке соединяемые детали передвигают и снова подают ток. Так образуется ряд сварочных точек 3. Такая сварка обычно носит название точечной. Если вместо стержней-зажимов установить токопрово­дящие ролики-электроды, то получится шов от следа вращения роли­ка. При этом ток также будет подаваться импульсами через очень короткие промежутки времени. Такой вид сварки принято называть роликовым.

Контактная сварка получила распространение в авиастроении прежде всего вследствие высокой скорости выполнения соединений - более 5 м в 1 мин. Кроме того, точечная или шовная сварка может быть автоматизирована. Точечную сварку в некоторых случаях применяют в комбинации со склеиванием. В этом случае получаете и клеесварное соединение.

Рис. 1. Контактная сварка