| 
		
		
		 
 
Контактная 
сварка 
		
		 Контактная 
		сварка 
		относится к термомеханическому классу. Контактной называют сварку 
		давлением, в процессе которой возникает тепло, выделяемое при 
		прохождении электрического тока через площадки контактов свариваемых 
		деталей. Рассмотрим схему контактной сварки (рис. 1). Пусть необходимо 
		соединить лист 
		
		2 с профилем 
		швеллерного типа 
		
		4 с помощью 
		контактной сварки. В местах мирки детали подводятся к контактам 
		
		
		1 к 5, к 
		которым подведен электрический ток проводами 
		
		
		6 и 
		
		
		8. Контакты 
		с большим усилием 
		
		Р сжимают 
		свариваемые детали, к ним подается импульс большого тока. Ток нагревает 
		металл. При этом в месте прохождения сварочного тока металл 
		расплавляется и получается сварочная точка 7. При контакт ной сварке 
		соединяемые детали передвигают и снова подают ток. Так образуется ряд 
		сварочных точек 
		
		3. Такая 
		сварка обычно носит название точечной. Если вместо стержней-зажимов 
		установить токопроводящие ролики-электроды, то получится шов от следа 
		вращения ролика. При этом ток также будет подаваться импульсами через 
		очень короткие промежутки времени. Такой вид сварки принято называть 
		роликовым. 
		
		Контактная сварка получила 
		распространение в авиастроении прежде всего вследствие высокой скорости 
		выполнения соединений - более 5 м в 1 мин. Кроме того, точечная или 
		шовная сварка может быть автоматизирована. Точечную сварку в некоторых 
		случаях применяют в комбинации со склеиванием. В этом случае получаете и 
		клеесварное соединение. 
		
		  
		
		Рис. 1. 
		Контактная сварка 
		  
		 |