Планирование и основные размеры загрузочного пролета
Назначение загрузочного пролета – прием и загрузки в конвертер чугуна и скрапа, а также прием и хранение ферросплавов и огнеупоров. Для обеспечения быстрой завалки и устранение простоев конвертеров транспортировки и загрузки каждого вида материалов в конвертер выполняется отдельными механизмами и машинами.
Применяют схемы торцевой и фронтальной подачи чугуна и лома, как по уровню пола цеха, так и на уровне рабочей площадки.
В современных цехах при емкости конвертеров 250 т и более чугун подают в торец загрузочного пролета (используют оба уровня подачи), а лом – по фронту конвертеров (на уровне пола цеха) с помощью самоходных скраповозив широкой колеи.
В цехах старого здания с конвертерами емкостью менее 160 т чугун и лом подают по железнодорожным путям нормальной колеи, проложенным вдоль пролета на уровне рабочей площадки. При расположении шихтового пролета параллельно конвертерном подача лома осуществляется по поперечным путям, и в загрузочном пролете делаются только два пути для подачи чугуна.
Если пути подачи миксерных ковшей проходят между конвертерами и скрапным пролетом, пути для подачи скрапа располагаются на уровне рабочей площадки.
Для подачи огнеупоров и ферросплавов на полу цеха (пролета) улаживается тупиковый железнодорожный путь.
Параметры загрузочного пролета связанные с параметрами конвертерного пролета. Длина пролета обычно состоит из длины фронта установленных конвертеров и длины зон в торцах пролета обеспечивают работу установленных мостовых кранов. Длина загрузочного пролета обычно равна длине конвертерного пролета.
Высота пролета определяется высотой расположения, заливного и загрузочного кранов над конвертерами.
Ширина пролета определяется необходимыми габаритными размерами рабочей площадки возле конвертеров и шириной зоны прохода ковшей для чугуна и совков для лома.
Размеры загрузочного пролета приведены в таблице 1.
Таблица 1. – Размеры загрузочного пролета
Пример расчета основного оборудования загрузочного пролета
Завалка лома и заливки жидкого чугуна в конвертер выполняется установленными в пролете специальными завалочными и проливными кранами, грузоподъемность которых определяется емкостью совков и чугуновозных ковшей.
Вместимость заливного ковша определяется расходом чугуна на плавку, но может приниматься равной емкости конвертера. Это связано с унификацией заливных и сталеразливочных ковшей и обеспечением возможности обратного перелива стали в конвертер.
При проведении десульфурации чугуна в заливных ковшах необходимо предусматривать в них дополнительно свободный объем высотой не менее 600 мм.
При применении в качестве десульфураторы пылевидного извести эта высота достигает 1600 мм.
В примере расчета для обеспечения заливки чугуна в один прием при увеличении массы плавки приняты чугуновозных ковши емкостью 280 т, а грузоподъемность заливных кранов 360 + 100 / 16т.
Количество заливных кранов в загрузочном пролете можно определить по формуле:
Задолженность крана на одну плавку (на заливку одного ковша) приведена в таблице 2.
Таблица 2. – Задолженность крана на заливку чугуна
Завалка лома выполняется одним или двумя совками. Для загрузки совков в конвертер используются специальные скрапозавалочные мостовые краны, полупортальные краны и напольные машины. При использовании полупортальных завалочных машин лом загружают двумя совками. Полупортальные завалочные машины имеют по два подъемы для возможности завалки двух совков лома.
Грузоподъемность одного подъема для конвертеров емкостью до 150 т – 50 т, емкостью до 300 т – 90 т и емкостью более 300т – 130т.
При загрузке лома одним совком применяют скрапозавалочные мостовые краны.
Емкость совков для лома определяется его расходом и плотностью. Параметры совков для завалки лома приведены в таблице 3.
Таблица 3. – Параметры совков для завалки лома
* Приведенные емкости совков обеспечивают расходы лома 25 … 30%.
Нужное количество совков для лома в цехе в течение суток можно определить по формуле:
В цикл оборота совка входят транспортировки от загрузочного пролета до скрапного пролета, отделение или скрапопередельного цеха и обратно, загрузка лома в совки, ожидания загрузки в загрузочном пролете, загрузка лома в конвертер.
Продолжительность цикла оборота может изменяться от 2,5 до 5:00.
Количество скрапозавалочных мостовых кранов или полупортальных машин рассчитывается по формуле :
Коэффициент, учитывающий неравномерность работы полупортальные машин составляет 1.
Задолженность мостового крана и полупортальные машины при доставке совков в цех приведена в таблице 4.
Таблица 4. – Задолженность мостового крана и полупортальные машины
Для перевозки в загрузочный пролет совков с ломом с скрапного пролета, отделение или скрапопередельного цеха применяют скраповозы. В цехах с большегрузными конвертерами скраповоз перевозит два совка (при загрузке лома полупортальной машиной) или один (при загрузке краном с помощью одного совка).
В обоих случаях число рейсов скраповоза будет равно числу плавок в цехе в сутки.
Нужное количество скраповозов можно определить по формуле:
В цикл оборота скраповоза входят: снятие пустых и установка заполненных ломом совков в скрапному пролете, переезд в загрузочный пролет, снятие заполненных ломом совков и установка опорожненных и обратный переезд в скрапный пролет (отделение, цех). Продолжительность цикла оборота зависит от количества совков что перестанавливаются и других условий работы цеха и может изменяться от 15 до 35 мин.